Школьная астрономическая обсерватория Методика астрономических наблюдений |
Страница 7 из 68 Нужно сообщить учащимся и названия наиболее ярких звезд, видимых в наших широтах (Сириус, Капелла, Бега, Альтаир, Альдебаран, Арктур, Бетельгейзе, Кастор, Поллукс и др.). Особое внимание учащихся надо обратить на Млечный Путь и те созвездия, через которые он проходит. Необходимо также сообщить учащимся названия зодиакальных созвездий (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы) и показать те из них, которые в данное время видны на небе. Если, кроме того, в одном из них будет видна какая-нибудь яркая планета, то и на нее надо также обратить внимание учащихся. С помощью упоминавшейся выше рамки для зарисовки созвездий можно легко выделить на небе то или иное созвездие (например: Большую Медведицу, Орион, Телец с Плеядами и Гиадами) и предложить учащимся зарисовать его в своих тетрадях. Знакомя учащихся с созвездиями, надо попутно указывать и на характерные принадлежащие им объекты: двойные и кратные звезды, туманности, звездные скопления и т. д.— и показать им в телескоп или бинокль (закрепленный на штативе) некоторые из этих объектов. В завершение этого полезно предложить каждому учащемуся самостоятельно, пользуясь звездной картой, отыскать на небе все те созвездия и яркие звезды, с которыми он только что ознакомился. 2. Наблюдение видимого суточного вращения звездного неба. |
Книги по любительской астрономии